пятница, 30 марта 2018 г.

Сотрудники QuartSoft посетили конференцию ITEM 2018

C 24 по 25 марта в Киеве проходила конференция ITEM 2018 для IT специалистов, которую посетили пятеро представителей компании QuartSoft. В ходе конференции спикеры из более 10 стран Европы и Америки обсудили технические и деловые аспекты жизни современных IT компаний. Основными докладчиками на конференции, прошедшей под девизом “От кода к продукту. От услуги к решению.” стали глава консалтинговой фирмы по вопросам инновационного предпринимательства и преподаватель центра предпринимательства и технологий при Университете Калифорнии Гиги Ванг (Gigi Wang) из США, а также генеральный директор компании Lloyd Parry International, предоставляющей консультационные услуги по развитию бизнеса, Стивен Пэрри (Stephen Parry) из Великобритании.


Конференция не случайно проходила два дня. Первый день был посвящен техническим вопросам (business day), а второй -- технологическим (technical day).

По словам операционного директора QuartSoft Оксаны Пивоваровой, не все выступления ITEM 2018 резонировали с интересами сотрудников QuartSoft, однако некоторые из них оказались небезынтересными и дали пищу для ума.

Во вступительной речи Гиги Ванг напомнила, что мы живем в мире инноваций, быстрых перемен и доступных возможностей. Это одновременно пугает и вдохновляет. С ее докладом можно ознакомиться в презентации.

Руководитель компании по разработке В2В систем по управлению персоналом Тамара Куликович из Беларуси обозначила целую дюжину проблем, с которой приходится столкнуться бизнесу, работающему по модели B2B SaaS, при создании и запуске своего продукта. Все эти проблемы и пути их решения также близки и нам.

Спикеры говорили о новейших тенденциях и технологиях, востребованных на IT рынке. Анализ больших объемов данных (big data), машинное обучение (machine learning), искусственные нейронные сети (artificial neural network) -- это то, что сегодня вызывает живой интерес в сфере информационных технологий и активно внедряется в продукты. Есть смысл присмотреться к этим технологиям, чтоб идти в ногу со временем. Безусловно, для овладения и последующего внедрения подобных технологий не обойтись без помощи математиков и аналитиков.

На технологическом дне были затронуты довольно любопытные вопросы, такие как:

  • Приоритетность API;
  • Тестирование пользовательского интерфейса на реальных живых людях;
  • Необходимость документирования всего процесса.

Интересно отметить, что многие русскоязычные выступающие, презентовали свои доклады на английском языке. Пока неясно, является ли это снобизмом, трендом или жизненной необходимостью, но определенно понятно, что английский язык знать нужно.

Оксана Пивоварова высоко оценила возможность обсудить выступление спикеров с коллегами в реальном времени. По ее словам, довольно здóрово ощущать солидарность, когда коллеги всем составом не согласны с некоторыми пунктами докладчиков.

***

Технический директор QuartSoft Виталий Кузьмин рассказал о некоторых понравившихся ему выступлениях.

Бизнес часть конференции


В своем докладе “Кастомизация B2B продуктов. Как избежать типичных проблем.” директор по разработке продуктов компании DataArt Group Сергей Бережной затронул проблему производственного “ада” при кастомизации продукта под требования одного или нескольких клиентов. Он попытался дать ответы на вопросы, стоит ли делать кастомизацию продукта и, чем это может обернуться для команды, на какой стадии стоит принимать решения о модульности / структуре продукта.

Тимофей Евграшин, директор по предоставлению программных решений немецкой компании Dinarys GmbH, в своем докладе “Почему IT эволюция не так хороша, как раньше. Взгляд со стороны. ” обозначил тенденции развития современного украинского разработчика глазами тим-лида из Германии. Он провел сравнение украинских разработчиков с их европейскими коллегами; описал, что они знают и умеют, и к чему им нужно стремиться.

Сооснователь белорусской студии Сорокина и Кулинкович, специализирующейся на проектах по управлению персоналом, Тамара Кулинкович в своей презентации рассказала о 12-и проблемах на пути создания B2B SaaS продукта на основе собственного опыта разработки и продажи подобного решения.

В выступлении Agile-тренера и менеджера проектов украинской компании Luxoft Дениса Рыжих речь шла о корпоративной культуре, которая может стать препятствием на пути разработки продукта.

Вот некоторые примечательные тезисы его выступления:

Соц.опросы неэффективны и лишь повышают градус негатива, конструктивной критики в них не будет;
  • Не стройте культуру на своих убеждениях;
  • Генерируйте положительные эмоции / гормоны;
  • Исследуйте культуру разработчиков, чтобы сформировать культуру команды.

Технологическая часть конференции


Основные идеи докладов второго дня конференции:

Как можно раньше организуйте процесс тестирования при разработке продукта. Даже если нет времени на модульные тесты, интеграционные тесты нужно делать в любом случае. Управляемая поведением разработка (behavior-driven development (BDD)) -- способ общения между разработчиком и тестировщиком. Потребуйте у разработчиков написать тесты на свой код, чтобы они поняли, насколько “криво” он написан.

Документируйте все, так как это поможет новичкам войти в проект, разработчикам знать процесс, менеджеру быть уверенным в общении с клиентами, зная, как работает каждая часть проекта и как она работала на каждом из этапов.

***

Менеджер по продажам компании QuartSoft Петр Зуй поделился некоторыми тезисами доклада чешского Agile-тренера Фреда Уильямса (Fred Williams) под заголовком “От услуг к решениям”.

Градация


Продукт (product) -- это предложение покупателям, которые понимают суть своей бизнес-проблемы и ищут способы ее решения. Продукт не обязательно должен быть решением проблемы. Очень часто продукт может быть просто чем-то, что сделано лучше.

Решение (solution) -- это то, что ищет покупатель на более раннем этапе. У него есть проблема, но нет четкого понимания, как она может быть решена. Решение -- это УНИКАЛЬНОЕ решение какой-либо проблемы покупателя.

Услуга (service) -- это разработка чего-либо на основе персональных пожеланий покупателя и в постоянном с ним взаимодействии.

Основные тезисы


... Итак, что же такое решение

  • Является ли продукт решением? Возможно;
  • Решение требует наличия проблемы;
  • Решение может тиражироваться;
  • От одного ко множеству.

Рекомендации к подходу


  • В треугольнике ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ => СТРУКТУРА => ФУНКЦИОНАЛ всегда во главе угла должен стоять ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ;
  • Отвечайте на вопрос “КТО” в качестве вашего первого шага;
  • Всегда отвечайте на вопрос “ЗАЧЕМ” прежде, чем начать;
  • Сконцентрируйтесь на проблемах пользователей, чтоб отыскать решения (Проблема => Результат).

***

Менеджер проектов Андрей Козлов рассказал об озвученных докладчиками идеях, которые обратили на себя его внимание.

1. От услуг к решениям: по сути, под "решениями" здесь подразумевается некий продукт. Две основных составляющих, которые нужны для создания продукта это:

а) Проблема.
б) Люди, которые испытывают эту проблему.

То есть, если есть четкое понимание о целесообразности, остальное -- "дело техники".

2. Услуги на огромной скорости: для эффективного сотрудничества с клиентом нам необходимо понимать следующее:

а) Каким будет следующий шаг клиента после завершения проекта?
б) Какое место мы занимаем в процессах клиента?
в) Почему именно мы?

3. Как продавать крупным клиентам и корпорациям: мнение заказчика:

а) Если вы из Украины и пытаетесь конкурировать по цене -- вы проиграете.
б) Если ваш клиент делает акцент на стоимость или слишком торгуется -- это не ваш клиент. Ищите другого.
в) Работайте с гигантами отрасли -- они принесут вам стабильность. Хоть и заполучить таких клиентов сложнее, чем стартап, но даже, если вы потратите 1-5 лет на пресейл, в итоге вы получите больше, и сможете надолго удержать опыт в вашей компании.
г) Не гонитесь за сиюминутной прибылью -- гонитесь за "отношениями" с бизнес людьми. Они сами вас будут рекомендовать своим партнерам.

4. Подача идей владельцам продуктов: тут все просто -- будьте адаптивными. Соберите информацию о человеке в этой роли и мимикрируйте под его стиль общения.

5. Управление проектами: “Что? Где? Когда?”: одна из немногих здравых мыслей в этом пункте коснулась создания офиса менеджеров проектов, который, по сути, является конгломератом, аккумулирующим знания в области управления, проводящим обучение и тренинги для основного состава менеджеров компании, а также предлагающим готовые инструменты для решения типичных проблем.

6. От поддержки к разработке: обсуждался реальный случай вывода провального проекта на новый уровень. Суть в том, что когда "все плохо", необходимо решать проблему системно, а не "затыкать дыры". Разрабатывается экспресс-план по решению проблем в корне и предлагается заказчику. Даже, если это повлечет финансовые затраты на начальном этапе, в итоге это принесет стратегическую выгоду, это будет довольно просто продать и тем самым сделать заказчика счастливым.

Не бойтесь давать обещания и брать ответственность за них, если хуже уже не будет......

***

Ведущий специалист отдела разработки социальных игр Станислав Гребцов поделился радостью от того, что многие IT компании испытывают общие проблемы. Это, конечно же, дает надежду, что вместе их решить будет легче. Станислав также отметил, что практически все участники конференции подтверждают закат эры аутсорсинга. Вашему вниманию представляются некоторые мысли докладчиков ITEM 2018, которые Станислав Гребцов счел интересными.

Бизнес часть конференции


Обратила на себя внимание парадигма формирования корпоративной культуры не через постановку целей компании и личных целей сотрудников, а именно через позиционирование ЦЕННОСТЕЙ компании и конкретных отделов / продуктов и так далее (желательно, в виде существительных), и последующее формирование убеждений на их основе. Направление стратегии компании внутрь самой компании, а не на захват мира.

Согрела мысль о том, что методология Waterfall вообще не применима к продуктовым проектам. Если вы разрабатываете продукт, то работает исключительно методология Agile.

Доклад о мотиваторах и демотиваторах, корпоративной культуре и менеджменте счастья “Главного директора по счастью” компаний “Промкабель Электрика” и “Пан Электро” Ваче Давтяна был довольно воодушевляющим. Понравилась мысль о том, что нужно перестать думать должностями, а начать думать РОЛЯМИ в проекте / продукте.

Относительно приема на работу понравилась идея о том, что нельзя брать на работу людей, которые, придя на собеседование, ничего не знают о компании. Если у них изначально нулевые мотивация и любопытство, нужны ли они компании?

Не помешало бы понимать разницу между аутсорсингом, продуктом, сервисом, решением. Она не такая явная как кажется. Этот вопрос вызвал массу обсуждений.

Звучала мысль о том, что айтишники в Украине “зажрались”…

Технологическая часть конференции


Была высказана очень неожиданная мысль о том, что DevOps были придуманы в СНГ, чтобы снять ответственность с программистов за качество и функционирование их кода. Правильный DevOps с точки зрения докладчика состоит из трех распределенных или объединенных ролей: программиста-разработчика, QA инженера и системного администратора.

Интересные идеи о применении блокчейна и нейросетей в продуктах. “Новомодная фича” или “все там будем”?!

Команды и компания в целом должны думать, как организовать передачу знаний на всех уровнях (чем мы, собственно, и занимаемся в последнее время).

Кроме того, Станислав поделился презентацией по докладу Дениса Рыжих о корпоративной культуре, а также рекомендуемой литературой:

Питер Друкер: “Культура съедает стратегию на завтрак”.

Питер Друкер: “Задачи менеджмента в XXI веке”.

Дженнифер Дэвис: “Философия DevOps. Искусство управления IT”

Комментариев нет:

Отправить комментарий