четверг, 25 августа 2011 г.

IT-Jam - глобальное потепление в Одессе

Как-то так совпало, что прошлые выходные в Одессе стали самыми ИТ-шными в этом году.

Собрать в одном городе в одном месте столько специалистов и просто интересующихся развитием интернет-бизнеса можно только в Одессе и только летом.

Так уж получилось, что нам удалось попасть на все 3 события, но так как отзывы об IT-Jam несколько всколыхнули волну ИТшников - напишем свое мнение именно по этому поводу.





Начнем с того, что ранее комментарии в адрес проведения и организаторов были менее "злобными" и дотошными. Посещая Киевский или Харьковский - всегда отзывы были в основном положительные.

Вопрос - что изменилось? Сравнивая организацию тех событий и этого Одесского - не могу заметить особой разницы или провала со стороны организаторов. Примерно тоже расписание и план мероприятия.

Скорее могу отметить неудобства, связанные с количеством посетителей. Давайте вспомним - обеспечить организацию для 2000 человек, это не на 300 человек провести мероприятие.

Кто может сказать о событиях такого масштаба у нас - думаю, что кроме iForum и не вспомним. 

Ставим себя на место организаторов - они выделили средства, технику, сделали площадку. Со своей стороны они могли просто ограничить количество участников и лимитировать, но нет - никто этого не сделал и за это от нас Ciklum большое спасибо. Да, мы поехали в количестве 6-ти человек - уверены, что многие команды отправили в Одессу целые группы своих сотрудников.

Уверен, что за день до конференции, когда знали о количестве участников, то уже просто физически не было времени подготовиться к этой "пиковой" нагрузке.

Никто об этом не вспомнил, все отписывали о недостатках мест или проблемах с кофе-брейками.

Наши ребята четко сказали - такого количества негатива не было ранее. Было ощущение, что кое-кто просто пришел специально чернить тех, кто попытался что-то сделать для развития отрасли. Сделал этот кто-то подобные мероприятия - врядли.  Те кто хотя бы 1 раз сделал конференцию - всегда осторожны в своих комментариях и тем более не выражают их с негативом публично.

Не думаю, что в некоторых проблемах c организацией питания есть вина организаторов. Есть отличное решение пообедать или сходить взять кофе самостоятельно. Вопрос культуры - так это не проблема Ciklum, а проблема страны в целом. Страна, формирующая мнение различными митингами, акциями и прочими вещами, накладывает свой отпечаток и на мозг разработчиков.

Показалось, что IT-Jam в этот раз превратился в массовку, просто где-то не хватило опыта управлять ей - ну не майдан ведь проводим.

Про уровень докладов, отдельная тема. Не стоит говорить о низком уровне докладчиков преждевременно. Стоит подумать о том, что докладчик ориентируется на аудиторию. В данном случае и по опыту участия в прошлых Джемах - аудитория IT-Jam это начальный уровень подготовки. Для сеньеров существуют платные и профильные мероприятия.

IT-Jam это своего рода площадка для завязывания знакомств, чем площадка для обучения.


Посмотрим на ориентацию данного мероприятия:

«Фишка „бесплатности“ IT Jam в том, что сюда мог бы прийти любой junior и, набравшись храбрости, поговорить с любым senior», — говорит главный организатор Александра Чуднер.
Думаю, это как раз и удалось. И не докладчики были слабыми, просто они понимали, что если на конференцию придет 1800 человек - то читать узконаправленные темы в конференции где 6 разных потоков (как того хотели бы критики) - это значит, что для большинства это останется не понятным.

По сути - если кто-то не удовлетворен посещением - он волен общаться вне конференции и зоны докладов - это ведь девиз @meet and mix@

Что касается недостатков: думаю. что их легко поправить. Технически можно считать, что это было "нагрузочное тестирование IT-Jam", про инструменты которого говорил Евгений в докладе. IT-Jam выдержал, а выявленные погрешности поправим..

1) организация:

- очереди регистрации - дать возможность распечатать бейдж заранее - сделать iphone|android приложение и считывать баркоды. Дать возможность участникам скачать приложение и Checkin-ить друг-друга. Серверная часть блокирует дубликаты - можно сделать соревнование - при этом в код загнать и имя и Email. Давайте сделаем это как принято в нормальных аеропортах.

- количество помощников - думаю, что можно обратиться в компании организаторов/партнеров - они не откажутся выделить персонал и даже оплатить их "волонтерскую" работу.

- кофе-брейк - по примеру истории starbucks карты - пусть все те, кто недоволен организацией внесут свободную сумму на счет Webmoney, карту Привата или что-то еще. Это также возможность компаниям, которые не готовы стать глобальными партнерами сделать посильный финансовый вклад. Можно сделать список тех, кто поддержал следующий IT-Jam.

2) докладчики

- сделать возможность зарегистрированным участникам (например тем. кто финансово поддержал проект не важно на какую сумму - они будут очень заинтересованы в качестве докладов) голосовать за докладчиков. Только никаких соц. сетей или лайков или по крайней мере не принимать их во внимание.

- темы докладов по секциям сортировать по уровню (junior, middle, senior) и чтобы они не пересекались - т.е. чтобы не было 2 senior at once. Участники в данном случае примут это во внимание и посетят профильные своего уровня.

- ввести голосование про доклады и спикеров после конференции (iphone/android app) для простоты. Это позволит по итогам определить тех, кто понравился и приглашать их далее.

Наше мнение - поставленная задача была решена, а тюнинг мероприятия это уже дело времени и сил. А сил у нас немеряно.

Павел Рязанов,
директор по маркетингу
QuartSoft Corp.

Комментариев нет:

Отправить комментарий