вторник, 12 октября 2010 г.

Вебинар: "Рекомендации по недопущению серьезных ошибок при редизайне веб-сайтов"

Несколько дней назад компания HubSpot®, известная своей деятельность в области Интеренет-маркетинга, провела вебинар на тему «Рекомендации по недопущению серьезных ошибок при редизайне веб-сайтов». Несмотря на то, что данный вебинар сам по себе является маркетинговым инструментом, направленным на продвижение продукции компания HubSpot® (аналитическое и статистическое ПО для веб-сайтов, CMS и т.д.), докладчик Майк Волп (Mike Volpe) довольно четко раскрывает базовые принципы, которые необходимо учитывать для осуществления успешной модернизации сайта. Мы взяли на себя смелость тезисно изложить наиболее интересные моменты вебинара. В данном посте вы также найдете оригинальные материалы по вебинару, взятые с сайта HubSpot®.





Ошибочные причины для редизайна веб-сайта:


1) Владельцы сайта устали от старого дизайна и хотят произвести изменения в корпоративном облике сайта;
2) Редизайн планируется по истечении определенного периода времени (например, через каждые 12 месяцев);
3) Отдел дизайна настаивает на редизайне, так как хочет поднять свою значимость;
4) Поисковой оптимизатор желает изменить дизайн сайта без каких-либо серьезных на то причин.

Зачастую владельцы сайта устают от старого дизайна через определенное время и им хочется внести изменения в дизайн из-за того, что они очень часто посещают собственный сайт, и старый дизайн очень быстро приедается. Однако, прежде всего следует заботиться о клиентах и посетителях сайта и учитывать их мнение. По началу новый дизайн может казаться им непривычным, однако вскоре они привыкают к такому дизайну сайта. Так как каждый индивидуальный клиент или посетитель заходит на веб-сайт реже, чем владельцы сайта, им требуется больше времени для того, чтобы дизайн сайта им надоел, если такое вообще произойдет. Поэтому мнение владельцев сайта может быть довольно субъективным и не обоснованным маркетинговыми потребностями.

Обоснованные причины для редизайна веб-сайта:


  • В случае, если редизайн поможет привлечь больше потенциальных клиентов;
  • В случае, если редизайн поможет сделать из потенциальных клиентов реальных покупателей ваших продуктов и/или услуг;
  • Брендинг и ребрендинг могут быть причиной для редизайна только в случае, если они будут способствовать достижению целей, упомянутых в первых двух пунктах данного списка. Изменять дизайн лишь ради того, чтоб просто сменить надоевшие вам цвета нет смысла.
  • Эффективность сайта важнее того, как выглядит сайт, поэтому иногда необходимо жертвовать красотой и внешней привлекательностью сайта в пользу эффективности.


Три ключевых показателя, которые делают веб-сайт успешным:


  • Привлечение потенциальных клиентов. Это достигается с помощью так называемого “входного” маркетинга. В данном случае для этого необходимо создание качественного контента, оптимизация данного контента для поисковиков и продвижение контента в социальных сетях. Поисковые машины, впрочем, как и люди, «любят» свежий контент. Чем больше контента на сайте, тем больше шансов имеет сайт быть найденным через поисковики. Поэтому маркетологи и поисковые оптимизаторы советуют компаниям вести блоги, распространять подкасты, фотографии, презентации, электронные книги и видео материалы на собственном сайте и на специализированных онлайн платформах (например Flikr, Youtube);
  • Веб-сайт должен превращать посетителей в потенциальных клиентов и покупателей. Для этого используются различные элементы сайта, которые "призывают" посетителей к действию (например какие-либо призывы перейти по ссылке на страницу заказа, страницу контакта или на страницу с любой другой рекламно-информационной информацией). Кроме того, можно использовать ссылки на соответствующие страницы в ваших электронных письмах, в контекстных объявлениях и т.д.;
  • Веб-сайт должен иметь измеримый коэффициент окупаемости инвестиций. Поэтому очень важно знать текущую статистику эффективности сайта прежде чем приступать к какой-либо его модернизации, так как редизайн без ощутимых улучшений в будущем – это лишь пустая трата времени. Перед началом работ по редизайну следует также брать во внимание, какие показатели сайта вы хотели бы изменить (например, увеличить количество посетителей).


Советы и рекомендации по успешному редизайну веб-сайта:


  • Произведите аудит сайта и установите наиболее ценные его элементы, которые вы бы не хотели изменять или удалять (например, текстовые материалы (контент), а также элементы, которые способствуют привлечению потенциальных клиентов). Установите сколько страниц имеется на вашем сайте, и сколько вы хотите убрать, какие добавить, для каких страниц будет изменен адрес. Определите, какой контент на сайте является самым популярным, и какой – самым эффективным. Установите, какие страны имеют входящие ссылки, и с каких сайтов. Определите, по каким поисковым запросам посетители находят страницы вашего сайта, и переходы по каким запросам вы хотели бы сохранить. При смене домена используйте переадресацию (301 redirect) для каждой отдельной страницы сайта со старым адресом;
  • Сконцентрируйте больше усилий на создании контента, чем на создании красивого и оригинального дизайна;
  • Владелец сайта должен иметь возможность контролировать сайт и легко изменять контент в случае необходимости;
  • Рекомендуется вести блог, посвященный продвигаемому бизнесу, который даст возможность создавать ссылки на основной сайт и более эффективно привлекать клиентов через поисковые машины;
  • Упростите возможность экспериментировать с эффективностью рекламных элементов на сайте (т.е. элементов, которые привлекают посетителей сайта к осуществлению покупки, заказа и т.п.). Речи идет, например, о возможности быстрого и несложного изменения контактных форм и форм заказа, расположения элементов навигации и различных блоков сайта, создание новых целевых страниц;
  • Создайте способ учета результатов и эффективности сайта. Речь идет о различных системах анализа показателей сайта (количество посетителей, источники посещений).

Материалы с вебинара:








Комментариев нет:

Отправить комментарий