четверг, 28 января 2010 г.

Про-дизайн

Мы стараемся выйти на новый уровень и поэтому важно мнение каждого кто у нас работает.  Нам нужно пройти много стадий, и сделать работу над многими ошибками.

Иногда мы не замечаем, что делаем что-то не так, поэтому давайте спокойно реагировать на критику и высказывать комментарии - только это поможет нам вырасти в качестве и уровню.

Я получил прекрасное письмо от верстальщиков по некоторым замечаниям к дизайну:



1. Как можно отправлять на верстку не утвержденный дизайн!
PR: вопрос болезненный, но тут вопрос не к дизайну, а к руководителям. Иногда клиент просто говорит, что все нравится - мы отдаем на верстку и потом он видит это на сайте и просит переделать. Мы со своей стороны стараемся минимизировать такие случаи.. Нам тоже не выгодно, чтобы один и тот-же проект делался 2 раза 



2. Часто  бывает такая ситуация: много похожих по структуре и дизайну
страниц,  для  которых хорошо бы использовать один темплейт. Но на одном
мокапе,  например,  заголовок подчркнут, на друглм - нет, на третьем -
шрифт   немного   меньше...   Приходится  создавать  новые  темплейты.

3.  Нестандартные  шрифты.  Например, в меню, которое  форрмируется
динамически,  это бывает лишним. То же самое с заголовками.


1) Не применять эффекты сглаживания для шрифтов (Sharp, Crisp и т.д.) для контента, описания продуктов, цен и пр., чтобы заказчик смог увидеть реальную картинку как она будет выглядеть в браузере. Потому что, допустим, Arial Narrow Bold со сглаживанием выглядит намного приятнее чем без.

2) По возможности использовать в меню стандартные шрифты (Arial, Tahoma, Verdana и т.д.). В основоном, названия берутся из базы, и каждый раз обновлять картинки не очень удобно. Это также относится к названиям категорий и пр. заголовкам. Ну а если очень хочется красоты, то можно использовать кастомные шрифты, но не усердствовать.

3) Продумывать, что будет со страничкой если кнопки будут шире, либо название из 15 букв. Так, сейчас на рентал-сайтах в основном делаются 2 кнопки rent и buy. 4 и 3 буквы соответственно. А у нас еще есть кнопки In Basket, Coming Soon и т.д.

4) Хотя бы парочку сообщений об ошибках на формах логина, регистрации и т.д. (неправильный логин/пароль например) чтобы видеть где они будут и какого цвета.

5) Бывает, вы делаете Multiply двух слоев, так, что в итоге верхний слой получается полупрозрачным с затемнение или как-то еще. Вот эти слои бывают часто нужны по отдельности, потому что нижний идет фоном а верхний картинкой. Так вот, чтобы добиться такого эффекта в браузере, приходится заново обрабатывать эти два слоя, так, чтобы верхний был полупрозрачным сам по себе, а нижний получил цвета верхнего. И только тогда в браузере получается красиво, потому что в браузерах Multiply нет.

6) Ну а в целом все круто!

3 комментария:

  1. Ещё хотелось бы добавить:

    - стараться рисовать выпадающие списки стандартными;
    - в PSD сортировать слои по папкам и именовать их по смыслу, это ускорит работу с PSD.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Может со шрифтами просто уточнять у менеджеров либо у верстальщиков будет ли к примеру меню динамическим и т.д. И ссылки - подчеркнутыми....

    ОтветитьУдалить